Машина в лизинг



Не зависимо от специфики работы, сегодня почти любая фирма имеет собственный автопарк. Он может насчитывать один-два автомобиля, а может исчисляться десятками, и даже сотнями. При этом каждый понимает, что содержание автопарка, пусть и небольшого, требует немалых затрат. Предприятию придется выделять особые статьи расходов: на ГСМ, на административные расходы, на ремонт, обслуживание автомобилей. Кроме того, при покупке автомобиля требуется заплатить налог на прибыль. В таких условиях вполне объяснимо, почему все более популярным в нашей стране становится лизинг автомобилей. Машина в лизинг – это обычная практика для западных стран и Евопы. В России этой услугой стали пользоваться лишь несколько лет назад, но ее популярность с каждым днем возрастает.

Многие компании отказались от покупки собственного автопарка и считают, что машина в лизинг – это оптимальный для них вариант. Сейчас лизинг выгоден еще и потому, что система налогообложения в нашей стране благоприятна для такого рода арендных отношений. Лизингополучатели имеют право включать платежи по договору лизинга в графу «производственные затраты» и начислять на предмет лизинга ускоренную амортизацию.

Да и с точки зрения бухгалтерского учета, машина в лизинг – это очень удобно. Во-первых, казне предприятия не приходится пользоваться заемными средствами. Во-вторых, проще решить проблему ограниченности ликвидных средств, ведь затраты на расширение автопарка не становятся ударом по бюджету предприятия, а равномерно распределяются на весь срок договора лизинга. Это дает массу преимуществ с точки зрения долговременного планирования бюджета компании.

Если компания решит использовать операционный, а не финансовый лизинг, она сможет дополнительно снизить свои затраты. При операционном лизинге автомобиль после окончания срока договора, остается в собственности лизингодателя. Следовательно, лизингополучатель оплачивает только стоимость использования и владения автомобилем, а не право собственности. Это уменьшает сумму договора, благодаря тому, что из нее вычитается остаточная стоимость машины, ежемесячные платежи, соответственно, тоже снижаются. Риски, связанные с переменами стоимости автомобиля, берет на себя лизингодатель. А лизингополучатель имеет возможность каждые три-пять лет полностью обновлять автопарк, используя все те же возможности лизинга. Словом, при использовании такой схемы, машина в лизинг – это идеальный выход для тех, кто хочет рационально использовать бюджетные средства своей компании.

При лизинге сокращается число бухгалтерских операций, связанных с автопарком. Таким образом, помимо финансовых ресурсов предприятия, можно говорить о существенной экономии времени, за счет сокращения количества договоров, счетов, актов, накладных. По большому счету, лизинг позволяет свести документооборот на содержание автопарка к одному счету и счету-фактуре в месяц.

Поделиться: