Лизинг для физических лиц



Услуга «Лизинг для физических лиц» существует на рынке финансовых услуг в нашей стране уже не первый год. Правда, она пока у нас не регламентируется законом. Но на практике, лизинг вполне готов составить реальную конкуренцию кредитам. Правда, это в большей мере относится к лизингу в коммерческой сфере. Использование этого вида аренды чаще всего используется для пополнения бизнес-активов.

На западе же лизинг для физических лиц распространен практически повсеместно. Там практически каждый человек использует лизинговые схемы для приобретения, скажем, автотранспорта. В российской практике сложностей этому делу добавляет и тот факт, что лизинг для физических лиц не регулируется нормативными актами, а значит, находится как бы вне правовой зоны. Сама процедура оформления машины в лизинг для физического лица напоминает некий симбиоз привычного юридического лизинга и продажи автомобиля в кредит. На самом деле, под формулировкой «лизинг для физических лиц» скрывается нечто другое. В отличие от классического лизинга, субъектом в данном случае выступает физическое лицо, а не два юридически оформленных партнера. С клиентом заключают не договор лизинга, а договор найма-продажи с отсрочкой передачи права собственности.

Проще говоря, машина принадлежит лизинговой компании до тех пор, пока клиент-физическое лицо не выплатит всю сумму лизинговых платежей. Однако пользоваться имуществом он начинает сразу, с момента заключения сделки. Сама схема сделки очень проста: клиент звонит или приходит в банк (лизинговый центр) и перечисляет параметры, которыми должен обладать его будущий автомобиль. Менеджер находит подходящую машину в салонах фирм-партнеров. Основное отличие от классического автокредита в этой схеме выражается определенными дополнительными выгодами для клиента. Автосалоны практикуют к такого рода клиентам подход, отличный от того, который применим к потребителям кредитов. На него распространяются все выгоды, причитающиеся корпоративным клиентам, а не физическим лицам. Это может быть и более быстрое предоставление искомого товара, и скидки для корпоративных клиентов от 3 до 10 процентов.

Однако, столь заманчивые бонусы не всегда способны сделать лизинг для физических лиц более выгодным, нежели автокредит, продуктом с точки зрения потребителя. Специалисты признают, что использовать эту схему имеет смысл лишь при покупке грузового или дорогостоящего легкового транспорта. Использовать лизинг при приобретении легковушки эконом-класса – нерационально. Затраты на сделку превысят проценты по кредиту, да и дополнительные неудобства могут стать очень неприятным сюрпризом. К примеру, машину, взятую в лизинг, необходимо возвращать в фирму на время ТО. Конечно же, за отдельную плату, фирма может предоставить на это время подменный автомобиль. Но при покупке недорогой машины все эти расходы станут поистине неподъемными.

Однако, не смотря на разного рода подводные камни, уверены специалисты, лизинг для физических лиц будет продолжать развиваться. Он привлекателен для клиентов, ориентированных на крупный автотранспорт, а также для тех, кто хочет иметь предельно ясные условия договора и быть застрахованным от скрытых банковских процентов и комиссий.

Поделиться: