Коммерческая ипотека



Помимо домов и квартир, которые давно уже стали традиционными ипотечными объектами, кредит такого рода вполне можно оформить и при покупке коммерческой недвижимости. Чаще всего коммерческая ипотека оформляется при приобретении офисных и торговых помещений.

Надо сказать, что коммерческая ипотека – довольно новое явление на кредитном рынке нашей страны. Однако в последнее время банки все охотнее выдают кредиты на приобретение коммерческой недвижимости. Самыми активными потребителями коммерческой ипотеки можно назвать индивидуальных предпринимателей, представителей малого и среднего бизнеса.

Однако, не смотря на явный спрос, у нас в стране пока еще ощущается немалый дефицит предложений коммерческой ипотеки. Банки, в обычных условиях идущие на множество уступок, лишь бы завоевать клиента, в данном случае не торопятся кредитовать покупку нежилых помещений. Многие аналитики считают, что такая нерешительность кредиторов связана с особенностями самого рынка коммерческой недвижимости. Он у нас далеко не так хорошо развит, как жилищный рынок. И поэтому, любые операции на нем сопряжены с крупными рисками, которые и отпугивают банки. Банкам проще работать в условиях жесточайшей конкуренции на рынке жилья, нежели выходить на рынок коммерческой ипотеки, рискуя немалыми активами.

Да и с личностью заемщика не все понятно. Считается, что стабильно работающие компании, которые могли бы стать надежными потребителями коммерческой ипотеки, в такого рода кредитовании не нуждаются. Они вполне могут обойтись обычными потребительскими кредитами. Те же организации, которые не имеют имущества, которое можно было бы предоставить в качестве залога, возможно, и готовы взять ипотеку под залог приобретаемой коммерческой недвижимости, но банки им не доверяют. Получается замкнутый круг.

В обществе сложились определенные стереотипы, связанные с ипотекой. И они тоже мешают развитию ее коммерческой составляющей. В массовом сознании укоренилось мнение, что потребитель ипотеки – это, чаще всего, семьянин, нуждающийся в улучшении жилищных условий. Он имеет стабильные доходы и заинтересован в том, чтобы поскорее выплатить ипотеку. Человек, обращающийся в банк за коммерческой ипотекой, часто очень мало соответствует этому портрету, это человек, сознательно идущий на риск. Возможно, это тоже заставляет банки неохотно идти на контакт с такими клиентами.

Но не смотря на все эти факторы, аналитики верят, что в будущем коммерческая ипотека все-таки завоюет свою прочную нишу на рынке кредитов. В первую очередь услуги такого рода станут оказывать крупные банки, имеющие опыт кредитования юридических лиц. Им, считают эксперты, будет проще решиться на ипотечные отношения с корпоративными клиентами. Правда, первое время, такие кредиты все равно будут доступны лишь проверенным клиентам, имеющим длительные отношения с банком.

Что касается сегодняшней ситуации, коммерческая ипотека в нашей стране, конечно же существует. Но не в каждом банке и не для каждого клиента.

Поделиться: